Назад к списку

И какой же русский не любит быстрой езды?

 Тюнинг сиденья мотоцикла

 «И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться,   сказать иногда: "черт побери всё!" - его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится   что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и   всё летит: летят версты, летят…» 
- Николай Васильевич Гоголь, Мертвые души.





 В теории, всем известно, что мотоцикл - это всего лишь 
двухколесное транспортное средство, а на   практике это вполне такой настоящий, железный   друг.
Кто- то считает мотоцикл средством передвижения, некоторые при этом добавят, что это средство  передвижения между реальностями. 
Между обыденной жизнью и возможностью расслабиться, отдав   свое свободное время такому хобби. Порой доходит до крайностей, когда мотоцикл превращается в   члена семьи, и даже бывает что семья уходит на второй план.

  Чаще мотоцикл, для своего владельца, это:  

 - жизнь и любовь; 
 - скорость, которой так не хватает в реальной жизни, которая умеет оторвать от реальности; 
 - луч света в темноте; 
 - возможность быть другим; 
 - радость в жизни - ведь он совсем не действует на нервы и не надоедает; 
 - смысл жизни и даже порой олицетворение свободы; 
 - возможность отвлечься от работы, обыденности, серых будней, внести в жизнь больше адреналина и   конечно положительных эмоций.      
  
 Каждый владелец мотоцикла или скутера мечтает, чтобы его конь был хоть немножко, но уникальным,   красивым, стильным…можно покрасить красиво, подсветить, переделать дизайн корпуса, навесить   аксессуаров и т.д., а потом приходит очередь сиденья, той самой детали, прелести жизни которой,   заключаются в том что на ней сидят, как ни банально это звучит. Естественно она приходит в   негодность и требует обновки. 
 В первую очередь на материал сильно влияет солнечный свет. Оставит своего любимца под открытым   небом на пару часов, и ультрафиолетовые лучи заставляют насыщенный цвет тускнеть. Нагретая   обивка также расширяется. Поэтому когда владелец садиться на сиденье образуются мелкие складки,   из-за которых материал начинает трескаться и стираться. Также влияют бытовые факторы. Случайно   зацепившись клепкой от джинсов можно нарушить целостность полотна. После этого в   образовавшуюся дырку попадает воздух, и образовываются пузыри. Кроме того, при долгой   эксплуатации возникают вмятины. 



  Многие сталкиваются с проблемой износа сиденья, особенно, если оно сделано из некачественного   материала. Виниловый кожзаменитель, который со временем дубеет и трескается. От порванного   седла удовольствия мало. Если попадешь под дождь, то вода проникает через трещины и разрывы в   пористую основу (подушку), которая сохнет неделями и распространяет неприятный запах. Никакого   удовольствия от езды, про комфорт вообще можно забыть.
 При перекрашивании мотоцикла в другой   цвет или его реставрации, потрепанное седло сильно   бросается в глаза. В таких случаях перетяжка   сиденья мотоцикла поможет устранить изъяны   внешнего вида. Отличным материалом станет   перфорированная кожа. Однако ее стоимость не   каждому по карману. В случае малого бюджета   можно  использовать качественный (специальный)   кожзаменитель. 



 Для перетяжки сидений мотоциклов и прочей мототехники прежде всего применяются искусственные   кожи, но только те из них, которые обладают повышенной прочностью и защитой от воздействия   влаги. Как правило, это искусственные кожи, входящие в группу автовинилов, то есть кож, созданных   специально для обивки сидений автомобилей и мототехники. 
 Подвергнуть тюнингу сиденье мотоцикла. Причины тому бывают самые разные — кому-то хочется   большего комфорта, кому-то — эстетики. Для разных целей, соответственно, разные способы.   Конечно,  проще всего просто купить тюнинговые сиденья, но цена на них порой зашкаливает за   отметку в тысячу долларов, что, согласитесь, совсем не бюджетно. Можно выполнить своими руками,   но лучше по сходной цене договориться с местными умельцами (типа меня), чтобы они проделали   всю  необходимую работу за вас. 



 Если же вы имеете желание сделать небольшой тюнинг сиденья вашего мотоцикла, чтобы оно лучше   смотрелось, то чаще всего можно ограничиться перетяжкой седла. А вот тут уже открывается полный   простор для фантазии, всё зависит от умения работать с натуральной кожей. Доверьте дело мастерам-   кожевникам. Они могут сделать узоры и рисунки и с помощью пресса, и выжиганием, и вышивкой, и   даже машинкой для татуировок. Кроме того, если вы меняли форму сиденья, как описано выше, то   перетяжка сиденья мотоцикла потребуется в любом случае. 


 Также для этого подойдут и некоторые из натуральных автомобильных кож, но с некоторыми   оговорками. Для того, чтобы обивка из натуральной кожи служила долго, за ней придется не забывать   ухаживать и защищать ее. 
 Надо будет стараться не оставлять мототехнику под прямыми осадками: дождем, снегом. Нужно будет   пошить и использовать укрывной чехол для такого сиденья - для одевания его на сиденье мотоцикла   именно тогда, когда идет дождь или снег. Не забывать обрабатывать кожу на сидений специальными   защитными средствами для автокожи - это даст дополнительную защиту от влаги и ультрафиолетового   излучения на прямом солнце. 



  Но умение работать с кожей — навык специфический и не самый распространённый, так что есть   смысл поискать кожевников с хорошей репутацией на профильных форумах, посвящённых   мотоциклам, ну или хотя бы обратиться в какое-нибудь ателье, например, перетягивающее кожей   автомобильные салоны. Только ателье возьмёт ощутимо больше денег, чем частный мастер (типа   меня). Решать вам. 



 «Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик;   гремит  и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земле, и   косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.» -Николай Васильевич   Гоголь,  Мертвые души. 



 Спасибо за просмотр!