Назад к списку

Toyota Soarer

 Авто-раритет


Toyota Soarer (яп. トヨタ・ソアラ) — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год. 
Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. 

В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе. 
Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2, 2,8 и 3 литра. Soarer первого поколения дебютировал с задним приводом. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими. 

Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом.Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач и автоматической системой самодиагностики. Было доступно несколько моделей с разными двигателями. 
Отличительной особенностью этого автомобиля был шильдик в виде крылатого льва,   который располагался на передней части кузова, а также на ступице рулевого колеса.В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981-1982   модельного года.В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колес расширена на 20 мм.   Измененя коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях.Конечно автомобиль оказался не дешевым,   однако он пришелся по нраву покупателям тех лет. Toyota Soarer первого поколения выпускался до конца 1985 года. 



 - Любители ретротехники все чаще реставрируют старые автомобили. Купив такую технику, человек, как   правило,   тут  же находит клуб единомышленников, молодёжь объединяется в клубы любителей повозиться с   железками.   Это помогает и в поиске запчастей, и в организации досуга. Объекты для реставрации привозят   буквально со   свалок. Состоятельные люди выкладывают миллионы за старинные авто в отличном техническом   состоянии. 
 Летом, когда погода хорошая и дороги чистые, члены клубов совершают на своих "раритетах" коллективные   поездки по красивым городам и дорогам - в полном смысле слова: «и мир посмотреть, и себя показать». 
 Приобретая такой автомобиль, многие действуют под влиянием ностальгических чувств, типа: такая машина   была у моих родителей полвека назад, на такой машине я начинал ездить тридцать лет назад. У многих   существуют личные воспоминания, связанные с конкретными марками. То есть фактически существуют два   рынка: на одном люди, выбирая машину, руководствуются разумом, на другом - чувствами. 
 Еще недавно раритеты были доступны лишь людям действительно богатым. Сейчас все стало проще - активных   и  ухоженных "ветеранов" можно встретить на дорогах России ежедневно. 
  К сожалению, об истории ретроавтомобилей в коллекциях практически ничего не известно. Зато энтузиасты с   охотой рассказывают, как происходит сам процесс реставрации. 
 - Автораритет - лучшее вложение капитала
 Любитель старых авто приобрел Toyota Soarer («Парящий»). 


 - Один из самых сложных и дорогостоящих этапов работы рестоврации — воссоздание отделки салона. 


 

Для ремонта сиденья и дверных вставок нам потребуется: 
 - экокожа Dakota, 
 - нитки Synton
 - поролон вторичного вспенивания 5мм (вторичка), 
 - клей аэрозольный Fentac,
 - клей 888 Blue 



 

Начнем с сидений. Перед работой внимательно осмотриваем сиденье. Подробнее здесь... 


























 При разборе сиденья запоминаем расположение деталей и последовательность сборки. 
















































 Снимаем обивку (обшивку). 



 Обследуем поролон. 






















 Восстанавливаем  с помощью вторички. Отшиваем чехол сиденья, используя старый как лекала.



























 Готовые чехлы натягиваем на детали сиденья. Нижняя часть.














 Теперь спинка сиденья (верхняя часть). 








































 

 Готовое сиденье во всей красе!












































 Теперь панель двери. Отделка панели двери автомобиля является важной частью его дизайна.
 Панель двери до перетяжки. Явно видно, что к ней уже приложил руку кто-то из "умельцев"!














































































 После разбора старую деталь используем как основу, не забывая почистить дверь от загрязнений и пыли.












 Из фанеры ваяем недостающую деталь.





























 Собираем панель обшивки двери (дверную карту).




















 







 Результат налицо!















 Не спешите хоронить старые автомобили. Вдохните в них вторую жизнь.

























 У каждого автомобиля, как у человека, есть судьба. Некоторые умирают молодыми, другие живут долго. 

 Дайте   машине второй шанс на жизнь! И эти автомобили переживут нас, если им повезёт с хозяином!


 Спасибо за просмотр! 

  Удачи в творчестве!